ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕРВИСА TIMY.RU
1. Основные положения
1.1. Настоящие Правила применения рекомендательных технологий сервиса «TIMY.RU» (далее – Правила) разработаны в целях выполнения требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (утв. Федеральным законом от 31.07.2023 г. № 408-ФЗ) и дополняют действующие Публичную оферту, Политику конфиденциальности или иные правовые документы сервиса TIMY.RU.
1.2. Правила содержат применимые к информационному ресурсу:
- описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов;
- виды сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, источники получения таких сведений.
2. Термины
2.1. В Правилах использованы термины:
Алгоритм рекомендательных технологий – автоматизированная система последовательных операций по выбору информации или иных объектов сервиса, которые могут отвечать предпочтениям конкретного пользователя, на основе истории взаимодействия такого пользователя с информационным ресурсом.
Владелец информационного ресурса – Общество с ограниченной ответственностью «ТАЙМИ» (юридический адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Владимирский округ, наб Реки Фонтанки дом 50, литер Е, офис 302, ОГРН: 1237800107698, ИНН: 7840108570, КПП: 784001001, адрес электронной почты: thegoodn3ss@gmail.com).
Информационный ресурс – информационный ресурс, на котором применяются рекомендательные технологии – веб-сайт, размещенный по адресу https://timy.ru.
Пользователь – физическое лицо, использующее информационный ресурс, включая функционал рекомендательных технологий.
Пользовательские данные – это доступная информация о пользователях, аккумулируемая сервисами или непосредственно переданная сервисам пользователями.
Пользовательские предпочтения – совокупность сведений об информации, материалах, товарах или иных объектах, с которыми взаимодействовал пользователь в процессе использования информационного ресурса и иных доступных ресурсов.
Пользовательский интерфейс – организованное и скомпонованное графическое отображение информационных, декоративных элементов и элементов управления функционалом сервиса.
Рекомендательные технологии – информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет».
3. Описание процессов и методов работы рекомендательных технологий
3.1. Процесс работы рекомендательных технологий обеспечивается программным или программно-аппаратным комплексом, реализующим функционал персонализированных рекомендаций на основании математических алгоритмов и включает следующие этапы:
- Сбор и систематизация сведений о предпочтениях пользователя на основе алгоритма работы рекомендательной системы;
- Анализ сведений о предпочтениях пользователя с использованием применимых методов формирования рекомендаций;
- Предоставление пользователю рекомендаций, основанных на сведениях о предпочтениях пользователя.
3.2. В работе рекомендательных технологий информационного ресурса используются следующие методы формирования рекомендаций:
- Метод контент-ориентированных рекомендации. При использовании указанного метода рекомендации строятся на основе совпадения характеристик объектов, с которыми пользователь успешно взаимодействовал.
- Метод рекомендаций, основанных на знаниях. При использовании указанного метода рекомендации осуществляются на основе знаний об определенной предметной области отрасли и сочетаемости объектов между собой.
- Рекомендации, реализованные ручным подбором без использования знаний о пользователе, на базе выбранного жанра или категории контента.
3.3. При сборе сведений о предпочтениях пользователя могут использоваться способы сбора сведений, включающие опросы, анкетирование, тестирование пользователей, иные способы получения информации непосредственно от пользователей, и/или опосредованные способы сбора сведений, включая получение сведений об истории действий и контента пользователя.
3.4. Обработка данных о пользователе для работы рекомендательных технологий осуществляется при условии соблюдения законодательства о защите персональных данных и с учетом требования иных нормативных актов.
3.5. При разработке и применении алгоритма рекомендательных технологий и предоставлении пользователю рекомендаций владелец информационного ресурса стремится:
- учитывать особенности целевой аудитории, к которой относится пользователь;
- избегать искусственного сужения кругозора пользователя и препятствования предоставлению ему новой информации.
4. Источники и виды сведений
4.1. Виды сведений, используемых в работе рекомендательных технологий:
Товарные предпочтения пользователя, выделение отдельных товаров и материалов ресурса в избранное, данные опросов пользователя и исследований схожих групп пользователей.
4.2. Источники сведений, используемых в работе рекомендательных технологий:
- файлы cookies;
- сведения из открытых источников о пользователе и его предпочтениях;
- сведения из анкет, опросов и иные сведения, предоставленные пользователем;
- сведения из доступных информационных систем и баз данных.
5. Иные положения
5.1. Правила не применяются:
- к отношениям в сфере рекламы, в том числе персонализированной;
- к методам и подходам редакционного или административного (не автоматизированного) формирования рекомендаций.
Процессы и методы, не включенные в Правила, а также обоснованные отступления от положений Правил, не могут быть признаны противоречащими принципам этичности, разумности, добросовестности и справедливости только по той причине, что такие процессы и методы не включены в Правила или не полностью соответствуют положениям Правил.
5.2. Адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений: thegoodn3ss@gmail.com.